Главная Актуальные темы Последние сообщения Поиск faq


зарегистрироваться | забыли пароль?  
Messages in this topic - RSS

Главная » Вопрос консультанту »

Трудовая книжка

Архив сервиса
29.04.2011 13:31:09

niklara
niklara
Posts: 2
Добрый день Людмила Французова!
В связи с новой структурой компании (поменялись лишь название отделов) работнику за два месяца было вручено уведомление о введении новой структуры и изменении отдела. Работник ознакомился и сразу же написал заявление о том, что он не согласен работать и просит выслать трудовую книжку в филиал по адресу... В течение двух месяцев работодатель предлагал вакансии, но работник каждый раз отвечал отказом. Через два месяца работник уволился. В последний рабочий день (согласно заявления работника) была направлена Почтой России,в адрес филиала трудовая книжка. Сразу хочу пояснить, что в филиале нет ответственного за ведение трудовых книжек и нет сейфа для хранения. ... Просим разъяснить, когда нужно было отправить трудовую книжку в филиал? Сразу при написании работником заявления (т.е. за два месяца до увольнения) или все же в день увольнения?
edited by Svetlana_KD on 18.11.2013
0 ссылка
04.05.2011 13:12:21

Людмила Французова
Людмила Французова
Posts: 1380
Уважаемая коллега!
Часть шестая статьи 84.1. Трудового кодекса РФ "разрешает" высылать трудовую книжку по почте только если документ невозможно выдать в связи с отсутствием в последний день работника на работе либо отказом от ее получения. Так что, если работник трудился в последний день, то ему следовало выдать трудовую книжку лично под роспись. Вопрос о том, как организовать документооборот документации по личному составу в филиале, решает работодатель. В моем представлении трудовую книжку следовало заполнить и вместе с книгой учета передать в филиал. На мой взгляд, времени для этого было достаточно.
0 ссылка
06.05.2011 11:43:24

niklara
niklara
Posts: 2
Огромное спасибо
0 ссылка
29.06.2011 16:17:04

manechka
manechka
Posts: 110
Скажите пожалуйста, какие нужно делать записи в тк, если человек принят на время декретного отпуска, потом через год выходит доп.соглашение, что он переведен на постоянку. Или человек сначала работал на постоянке, а потом переведен на время декретного.
0 ссылка
30.06.2011 13:43:13

Галия
Галия
Posts: 2931
это 2 разные ситуации.

--
Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток.
0 ссылка
30.06.2011 16:36:16

manechka
manechka
Posts: 110
ну как быть и в той и в другой?
0 ссылка
01.07.2011 10:21:00

Галия
Галия
Posts: 2931
manechka написал:
Скажите пожалуйста, какие нужно делать записи в тк, если человек принят на время декретного отпуска, потом через год Запись в этом случае обычная, как для всех, ДС нужно.
Или человек сначала работал на постоянке, а потом переведен на время декретного.

Это временный перевод, т.к. на время чужого "декретного" Вы должны сохранить за ним право вернуться обратно, ДС тоже нужно.

--
Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток.
0 ссылка
01.07.2011 13:40:35

manechka
manechka
Posts: 110
Спустя полгода после перевода на декретную должность он уходит на пенсию. Запись в трудовой о переводе обязательна?
0 ссылка
01.07.2011 14:32:41

Людмила Французова
Людмила Французова
Posts: 1380
Уважаемая manechka
Нормативно-правовые акты о порядке ведения трудовых книжек не обязывают указывать в трудовой книжке применительно к записи о приеме на работу, что работник принят на время декретного отпуска. Соответственно, не будет записи и о том, что срочный трудовой договор трансформировался в бессрочный.
Другая ситуация: человек сначала работал на постоянке, а потом переведен на время декретного.
В этом случае ему в трудовую книжку вносят запись о приеме на работу (опять-таки без указания на ее постоянный характер). А временные переводы на другую работу в трудовой книжке не пишутся.
edited by Svetlana_KD on 02.12.2013
0 ссылка
04.07.2011 10:45:37

manechka
manechka
Posts: 110
Спасибо!
0 ссылка
14.08.2011 21:20:17

elena-genn
elena-genn
Posts: 9
Добрый день, Людмила!
В нашей компании несколько филиалов, поэтому при увольнении сотрудника мы уточняем у непосредственного руководителя не передумает ли сотрудник увольняться и, если нет, то отправляем трудовую книжку почтой заранее (чтобы в последний рабочий день книжка была в филиале) вместе с распиской в получении трудовой книжки (расписка затем подшивается к книге учета движения трудовых книжек). Насколько данный способ правомерен? Просто в некоторых организациях, как я читала в интернете, вместо расписки сотруднику отправляют "согласие на отправление трудовой почтой", но, насколько я понимаю, оно требуется, если сотруднику невозможно выдать трудовую в день увольнения в связи с его отсутствием или отказом в получении. А если место работы сотрудника - филиал, да еще последний день у него рабочий и он вышел на работу - с "согласием" получается ерунда.
edited by Svetlana_KD on 15.06.2014
0 ссылка
16.08.2011 13:58:47

Людмила Французова
Людмила Французова
Posts: 1380
Уважаемая elena-genn
Плохо уже то, что Вы без согласия владельца трудовой книжки практикуете пересылать его документ в филиал. Это уже нарушение. Ведь не случайно закон требует решать вопрос о пересылке трудовой книжки исключительно с письменного согласия самого работника (см. пункт 36 «Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей», утверждены постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225). Да и то пересылка возможна только в случае, когда в день увольнения работника (прекращения трудового договора) выдать трудовую книжку невозможно в связи с его отсутствием либо его отказом от получения трудовой книжки на руки.
Равным образом, нормативно-правовые акты о порядке ведения трудовых книжек не предусматривают расписок в получении трудовой книжки «живым» работником: согласно пункту 37 указанного выше нормативного документа расписку пишут только родственники умершего работника...
Ваши коллеги из организаций, имеющих удаленные филиалы, выходят из положения по-разному: где-то назначают «на месте» (т.е. в самом филиале) лицо, ответственное за ведение трудовых книжек, где-то практикуют, как Вы пишите, заранее (как правило, еще при приеме на работу) брать с работника письменное согласие. Но Вы верно заметили, что согласие на пересылку – это всегда некий «крайний случай». Закон исходит из того, что документ работник получает лично. Потому и про доверенности не упоминается. Наверное, такая практика сложилась в те давние времена, когда трудовая книжка имела статус документа, удостоверяющего личность. Вы же не пересылаете паспорт по почте…
0 ссылка
18.08.2011 22:17:32

elena-genn
elena-genn
Posts: 9
Уважаемая Людмила!
Пункт 36 «Правил ведения и хранения трудовых книжек..." по-сути дублирует Трудовой кодекс, но оба документа описывают, как поступать в случае ИМЕННО ВЫДАЧИ трудовой книжки при "нестандартном" увольнении, когда сотруднику невозможно выдать трудовую книжку в день увольнения, если он отсутствует или отказывается получить трудовую (отправка трудовой почтой возможна только с его согласия и на адрес, который он укажет) - с этим все ясно.
"Путешествие" трудовой книжки, я думаю, можно разделить на 2 этапа: 1) из центрального офиса в филиал; 2) из филиала в руки работника.
И по идее, действующее законодательство подробно регулирует как раз второй этап. А вот про то, что мы не может отправить трудовую без согласия в филиал (первый этап) - в законодательстве ничего не сказано, этот вопрос, если я не ошибаюсь, не урегулирован. И поэтому, когда мы отправляем почтой трудовую книжку из центрального офиса в филиал (место работы сотрудника) заранее, как раз для того чтобы ее сотруднику и ВЫДАЛИ в день увольнения - то мы не нарушаем действующее законодательство. Разве нет?
Единственное, что на мой взгляд, имеет смысл сделать, так это издать приказ о назначении директора филиала ответственным за хранение (для случая неявки сотрудника) и выдачу трудовых книжек сотрудникам (без ведения!).
Относительно расписки в получении трудовой книжки при увольнении сотрудником филиала - я с Вами согласна, что данная расписка при увольнении не предусмотрена, но и отправлять в филиал "Книгу учета движения трудовых..." чтобы получить в ней "живую" подпись сотрудника нелогично и иногда просто затруднительно, хотя бы по той причине, что в один день могут увольняться сотрудники разных филиалов в разных концах страны. Поэтому, на мой взгляд, расписка в получении трудовой при увольнении - не оговоренный, но и не противоречащий закону выход из данной ситуации и является подтверждением того, что работодатель выполнил свои обязательства, а сотрудник получил трудовую лично.
<em>edited by elena-genn on 19.08.2011</em>
0 ссылка
19.08.2011 10:57:59

Наталья Ящерицына
Наталья Ящерицына
Posts: 7
Какую запись делать в строке "Образование" титульного листа трудовой книжки, если принимаем студента после 1 курса института, имеющего СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ по аттестату
0 ссылка
19.08.2011 11:03:20

я-ночка
я-ночка
Posts: 136
пишите образование по аттестату!
0 ссылка
19.08.2011 13:01:20

shvetsova
shvetsova
Posts: 606
я-ночка написал:
пишите образование по аттестату!


Но аттестат лежит в университете и у работодателя кроме студенческого билета больше нет никакого документа. Просить работника принести копию с университета проблематично. Я тоже задавалась таким вопросом. Какую запись делать в трудовой книжке, если работник учится на 4-5 курсе?
0 ссылка
19.08.2011 13:41:11

Наталья Ящерицына
Наталья Ящерицына
Posts: 7
Согласно УРОВНЮ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОКИН считается, что если сотрудник окончил три и более курсов вуза и больше не учился, либо продолжает обучение, то это - неполное высшее образование (код 15), но, чтобы сделать запись, нужна справка с места учебы.
0 ссылка
19.08.2011 14:13:23

shvetsova
shvetsova
Posts: 606
natabez написал:
Согласно УРОВНЮ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОКИН считается, что если сотрудник окончил три и более курсов вуза и больше не учился, либо продолжает обучение, то это - неполное высшее образование (код 15), но, чтобы сделать запись, нужна справка с места учебы.


Но это касается заполнения личной карточки Т-2, а не трудовой книжки.
0 ссылка
19.08.2011 14:36:48

Наталья Ящерицына
Наталья Ящерицына
Posts: 7
А на основании чего заполнять титул трудовой?
0 ссылка
19.08.2011 17:26:32

Людмила Французова
Людмила Французова
Posts: 1380
Уважаемая natabez
Пункт 2.4. «Инструкции по заполнению трудовых книжек» (утверждена постановлением Минтруда России от 10.10.2003 № 69) допускает внесение изменения (дополнения) на титульном листе трудовой книжки записи о полученном новом образовании, профессии, специальности. Насколько можно судить по Вашему вопросу, сотрудник еще продолжает учиться, т.е. новое образование еще НЕ ПОЛУЧЕНО. Обратите внимание на то, что Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ не содержит понятия «неполное высшее образование».
edited by Svetlana_KD on 18.11.2013
+1 ссылка

Главная » Вопрос консультанту » Трудовая книжка





Powered by Jitbit Forum 7.3.5.0 © 2006-2011 Jitbit Software